Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





Дамская комната Sex-пункт Карикатуры Анекдоты от МГ Об издании
Мальчик! Ты зачем взял «мерседес»?
Из документов МВД:
К середине 90-х правоохранительным органам удалось переломить тенденцию роста преступлений, связанных с угонами и хищениями автомототранспорта, и даже добиться снижения их количества. В 1993 году количество краж и угонов уменьшилось на 16 процентов, в 1994-м соответственно на 20.
Удар был нанесен в самое больное место черного автобизнеса – в возможность легализации похищенного транспорта. Была создана эффективная система проверки ставящегося на учет автомобиля, при которой чрезвычайно трудно зарегистрировать ворованный. Предпринято ряд попыток навести порядок в фирмах, торгующих автотранспортом. Во многих регионах эта деятельность строго лицензируется и количество криминальных контор заметно пошло на убыль.
Сказалось на улучшении оперативной обстановки и проведение масштабных операций, создание Всероссийской сети контрольных пунктов милиции на дорогах, оснащенных компьютерами, связанными с главной базой данных по региону и России, а при желании – по СНГ и Западной Европе.
Эта система в целом работает хорошо. А почему – не отлично?
Информация
к размышлению:
В законодательстве продолжают существовать дыры, через которые уходят от ответственности тысячи преступников.
Еще недавно вор, пойманный в машине с поличным, заявлял, что красть машину не хотел, а хотел... покататься. За это он получал максимум год лишения свободы по статье 212 УК РСФСР за угон без цели хищения. А чаще – условное наказание или исправработы. Когда на улице у прохожего отбирают куртку, никто не выясняет – хотел грабитель владеть ею или нет. Грабеж квалифицировался как грабеж. Но вдруг какой-нибудь мальчонка действительно решит просто покататься на чужой машине, так что, его сразу в тюрьму?
Кстати, к вопросу о «несчастных» мальчиках, взявших чужой «мерседес», чтобы прокатиться. Сегодня опытные уголовники нанимают для совершения краж подростков. Получают те по сто – двести долларов за каждый автомобиль.
Наконец, с января 1997 года вступил в действие новый Уголовный кодекс Российской Федерации. И что же? Вместо 212-й появилась статья 166 – «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения», которая так и не решила проблему. А преступления, связанные с кражами транспорта, переложили на весь комплекс имущественных преступлений. Исходя из судебной практики, ясно, что, скорее всего, преступники опять будут отделываться в основном условным наказанием. Ясно, что необходимо ввести квалифицирующий признак в статью о краже – «кража автомашины». Сегодня выходит так: залез в чужую квартиру, значит, совершил «кражу с проникновением» (от двух до семи лет лишения свободы). Украл машину (кстати, тоже со взломом) – от двух до пяти, причем вне зависимости от того, сколько ты их украл...
Иногда вообще доходит до абсурда. Подделка документов, дающих право на распоряжение машиной, грозит тюрьмой. Та же подделка, но в «металле» (перебил номера на краденом «жигуленке») не грозит почти ничем. Необходима конкретная норма в наших правовых актах о незаконном изменении заводских маркировок на автотранспорте.
Список предложений об изменениях в законе можно продолжить, но не менее важны и изменения в других отраслях права. Необходимо законодательно закрепить обязанность заводов-производителей проводить дополнительную маркировку узлов и деталей. Сейчас она проводится в лучшем случае на двигателе, кузове и шасси. Тогда как, например, в США закон обязывает маркировать машину в 28 местах, включая даже стекла. Это сильно усложняет жизнь угонщикам и облегчает работу полиции.
Информация
к размышлению:
Не редкость такая ситуация: машину угоняют где-нибудь в Тамбове, переправляют в Прибалтику, там оформляют и возвращают в Россию «чистой». Сейчас достигнуто понимание необходимости координации работы в рамках СНГ и стран Балтии. В идеале неплохо бы создать и принять единые правила по проверке автомашин.
Есть немало резервов и в системе МВД. Недостаточная расторопность, недисциплинированность, порой халатность отдельных работников, нечеткое взаимодействие служб – все это приводит к снижению эффективности всей системы. Украли машину, значит, нужно моментально поставить ее на учет как угнанную. Это можно сделать в течение нескольких часов, а при желании и быстрее. Появляется шанс задержать угонщиков и выявить машину по горячим следам. Но на местах часто не спешат не только вносить номер в банк данных, но даже принимать заявление от потерпевшего. Секрет прост – надежда на то, что автомобиль найдется сам и не придется вешать на себя лишнее нераскрытое дело.
Что и говорить, при проведении проверок специалисты наталкиваются на вопиющие факты. Например, в Омской области было поставлено на учет всего около половины похищенных автомашин. Но и по многим другим областям картина не лучше. Взять Сахалин. Остров же, податься некуда. А все равно на материк уходит огромное количество ворованных машин.
Порой преступники находят подходы к сотруднику, которой ставит на учет краденые машины. Используют нехитрый способ: направляя бумагу в ГИЦ МВД РФ (Главный информационный центр) для проверки номеров, «ошибаются», меняя одну цифру. Компьютер, естественно, отвечает – в розыске не числится. А когда все это выясняется, взяточник разводит руками: ошибся...
Сотрудник ГИБДД просто не в состоянии заниматься одновременно и регулированием движения, и поиском краденого. У него своих проблем полно. Нужны специальные подразделения по розыску похищенных транспортных средств, по профилактике и раскрытию иных преступлений, связанных с автомобилями и дорогами.
Кроме того, имеется множество страховых фирм, готовых выплачивать за разысканные и возвращенные машины вознаграждения тем, кто это сделал, т.е. милиции, конкретно инспектору ДПС или участковому. Граждане тоже готовы давать деньги, но по существующим правилам это запрещено. И эти же средства перекачиваются в карманы частных сыскных агентств, у которых нет ни опыта, ни возможностей раскрывать подобные дела.
Информация
к размышлению:
В России в 1993 году выявлено 28 тысяч лиц, совершивших угоны транспортных средств. Фактически это воры, которых взяли при совершении преступления. До суда доведено 18 тысяч дел, к лишению свободы приговорены 4,5 тысячи человек. Из осужденных «условно» и с «отсрочкой исполнения» каждый восьмой вскоре попадается на том же преступлении.
В 1999 году из числа всех задержанных милицией за угоны и попытки кражи и т.п. только около 27 процентов осуждены к лишению свободы. Остальные, возможно, продолжают свой промысел, но более осторожно.

Алексей ИЛЬИН.


Чай . vestnik-skgmi.ru Газета "Вестник СКГМИ"
Сайт создан в системе uCoz